Муз.софт

De La Mancha - ClipStar VST 1.0.1 De La Mancha - ClipStar VST 1.0.1 ClipStar VST 1.0.1 - ограничитель от De La Man...
De La Mancha - SixtyFive VST 1.0 De La Mancha - SixtyFive VST 1.0 SixtyFive VST 1.0 - RMS компрессор винтажн...
Acon Digital DeFilter v1.0 x86 x64 Acon Digital DeFilter v1.0 x86 x64 DeFilter это эффективный инструмент ...
Klanghelm - SDRR 1.1.0 VST 32bit, 64bit Klanghelm - SDRR 1.1.0 VST 32bit, 64bit SDRR создан для удовлетворения все...

Реклама

Как отличить мажорный лад от минорного

0 8b066 1cd74025 XL

Мажор и минор — это то, что задает настроение музыке. Ведь именно от них зависит каким будет произведение. Эти лады отличить очень легко: мажорный лад звучит торжественно, весело, бодро; а минорный — наоборот: печально, тоскливо, протяжно. И хоть в музыке всего 7 нот, но их тональности можно сделать как веселыми, так и печальными. И не обязательно играть всю гамму, чтобы понять, как звучит тональность, достаточно только сыграть основное тоническое трезвучие.

 

Но весь секрет мажорной и минорной окраски в строении. Потому что эти два лада имеют некоторое различие в построении гаммы, и из-за этого так непохожи. Мажорный лад выстраивается по такому принципу: тон — 1/2 тон -3 тона -1/2 тон. А минор вот так: тон — 1/2тон — 2 тона -1/2 тон — 2 тона.

 

Но чтобы определить по трезвучию вид лада, нужно сначала найти это трезвучие. В музыкальной теории есть такие понятия, как устойчивые ступени и неустойчивые. По логике можно понять, что если ступени неустойчивые, то они куда-то падают. А падают они в устойчивые, таким образом, разрешаясь. Ведь если, например, писать песню в тональности до — мажор, то она не может закончиться на звуке «ре», потому что он неустойчивый и непременно должен разрешиться в «до». Иначе произведение будет казаться незаконченным и оставит неприятный осадок внутри у слушателя. Выявить устойчивые и неустойчивые ступени легко. Всего в тональности столько же ступеней, сколько и нот — 7. Устойчивых ступеней — всего 3 и они чередуются через одну начиная с первой (первая, третья и пятая). А неустойчивых 4 — вторая, четвертая, шестая и седьмая. Да, интересно, что седьмая ступень разрешается не как все — вниз, а вверх, в первую. Минор, в свою очередь, подразделяется еще на 3 вида: мелодический, натуральный и гармонический.

 

Натуральный минор прост и не имеет случайных знаков. В гармоническом при восходящем и нисходящем движении уже появляется повышенная седьмая ступень. И, наконец, в мелодическом при движении вверх появляются повышенные 6 и 7 ступени, а при обратном — повышение отменяется.

 

Мажорный лад подразделяется на точно такие же виды: мелодический, натуральный и гармонический. В натуральном мажоре всё остается неизменным так же, как и в натуральном миноре. В гармоническом — понижается на пол тона 6 ступень. Но в мелодическом всё иначе: при восходящем движении ничего не меняется, а при нисходящим — понижаются 6 и 7 ступени.

Понравилась новость?поделитесь.

Добавить комментарий

Защитный код Обновить