Муз.софт

De La Mancha - ClipStar VST 1.0.1 De La Mancha - ClipStar VST 1.0.1 ClipStar VST 1.0.1 - ограничитель от De La Man...
De La Mancha - SixtyFive VST 1.0 De La Mancha - SixtyFive VST 1.0 SixtyFive VST 1.0 - RMS компрессор винтажн�...
Acon Digital DeFilter v1.0 x86 x64 Acon Digital DeFilter v1.0 x86 x64 DeFilter это эффективный инструмент ...
Klanghelm - SDRR 1.1.0 VST 32bit, 64bit Klanghelm - SDRR 1.1.0 VST 32bit, 64bit SDRR создан для удовлетворения все...

Реклама

Применение компрессора.

kompr 1Применение компрессора при записи и сведении в домашней студии.

 

 

 

 

 

 

1. Отдельные источники звука

Вокал

Возможно, вокал - самое распространенное применение компрессора, в основном, потому что человеческий голос обладает очень широким динамическим диапазоном. Например, хорошо подготовленные оперные певцы могут голосом с расстояния в несколько шагов вдребезги разбить стекло!

Полнодиапазонный компрессор хорошо ухаживает за вокалом, но также он делает хорошую работу по сохранению разборчивости и артикуляции. Тем не менее, иногда предпочтительнее многополосный компрессор, особенно если вы хотите иметь хороший контроль переходных процессов в диапазоне средних частот, но чтобы на него не влияло повышение уровня в верхнем диапазоне.

В живой сценической работе FOH-инженеры почти всегда ставят на вокал полнодиапазонные компрессоры для подержания постоянного уровня, когда вокалист произвольно двигается от микрофона. А также чтобы слова, произносимые полушепотом, были слышны и чтобы от громких моментов не клиппировались усилители и РА громкоговорители. В этих случаях должен быть установлен низкий порог (часто на 10 dB или больше подавления усиления) в соответствии с большим соотношением компрессии - 8:1 или больше. Для сохранения разборчивости медленная атака (5-25 мс) позволяет согласным в начале слов проходить без влияния компрессии. Время возврата должно как можно более коротким, но без артефактов типа подкачки (типично около 100 мс). Бэк-вокал часто объединяют в подгруппы и компрессируют подобным же образом.

В студии компрессор используется более тонко, особенно если исполнитель имеет тренированный голос и хорошую технику работы с микрофоном. Когда записывается вокал, соотношение обычно 4:1 или меньше (иногда даже 1,5:1) с порогом, установленным на уменьшение гейна на 3-6 dB. Так же, как и для живой работы, время атаки устанавливается достаточно медленным, чтобы позволить началу слов проходить компрессор без обработки, а время возврата подлиннее, чтобы не было "подкачки" (хотя короткое время атаки и возврата дает "дышащий" вокал, "прямо-в-лицо"). Во время сведения, когда есть больше контроля, многополосный компрессор, выставленный на большое соотношение 6:1 или больше, используют, чтобы приручить лидер вокал, особенно когда его надо посадить на плотный инструментал. Инженеры на сведении часто используют разные установки компрессора для разных вокальных пассажей (например, мягко спетый куплет требует другой компрессии, чем агрессивный припев) или даже отдельных слов. Бэк-вокал обычно собирается в моно или стерео подгруппу с несколько более строгими установками компрессии для него (пониже порог, повыше ratio, короче время атаки и возврата).

Другой неплохой трюк для вокала, используемый при сведении - развести вокал на два фейдера, один использовать без обработки, а другой обработать строгим компрессором, и затем свести оба сигнала вместе. Это поможет сохранить оригинальную динамику и поможет мягко пропетым частям прорубиться через микс.

De-Essing

Шепелявость в голосе - это такой вид искажений, когда присутствует слишком много буквы "с" (также, как "щ", "ч"), но это можно поправить, используя де-эссер. Это - частотно-зависимый компрессор, который образует своеобразный фильтр для входящего сигнала, который срабатывает только тогда, когда детектор определяет избыток высоких частот. Многополосный компрессор идеально подходит для этой цели: просто используйте внутренний кроссовер для изоляции частотного диапазона, производящего шепелявость (обычно 7 - 10 кГц) и затем компрессируйте только эту область.

Примечание: де-эссер надо помещать перед входом пульта или по-крайней мере перед бортовым эквалайзером, чтобы высокие частоты, потерянные на процессе де-ессинга, можно было восстановить уже без искажений.

Гитара

Существует, конечно, огромное количество гитар - от перегруженных электрических соло-гитар в тяжелой музыке, до чистых, с ярким звуком, включенных напрямую (через DI) фанковых гитар, и до нежного перебора акустической гитары, - но компрессия может помочь им всем.

Для гитары в тяжелом роке попробуйте полнодиапазонный компрессор с жестким лимитирующим соотношением 10:1 или даже 20:1, и с порогом, который давит гейн на 6-10 dB, время атаки несколько отпущенное, чтобы могло пройти начало каждого аккорда и каждой ноты без влияния. Чистая фанковая гитара выиграет от использования многополосного компрессора, ratio 6:1 на среднечастотном диапазоне и меньшее ratio (3:1 или 4:1) на высокочастотном. Опять же отпущенная атака, чтобы яркий передний край каждого аккорда был четко очерчен. Акустика со стальными струнами также много выигрывает, будучи закомпрессирована или многополосным, или полнодиапазонным компрессором, в зависимости от качества гитары (хорошо сделанная гитара звучит достаточно ровно на всех струнах, ей достаточно полнодиапазонного компрессора, а более дешевый инструмент сильно отличается по звуку от струны к струне, - здесь уже надо многополосник). На акустике надо мягкую компрессию 1,5:1 или 2:1, порог при этом ставим 2-3 dB, атака опять отпущена, но ровно настолько, чтобы немного смягчался жесткий звук медиатора о струну.

Бас

Так как очень важно, чтобы каждая нота баса была слышна (не всегда используется хорошо сконструированный инструмент, у которого все ноты звучат ровно, а также не все басисты имеют хорошую технику, чтобы достичь такого результата), басы почти всегда компрессируют. Многие инженеры даже дублируют компрессию баса - один раз на записи и второй раз при сведении.

Типичная стартовая установка для полнодиапазонного компрессора, предлагаемая для рок-баса должна иметь ratio 4:1 с порогом, установленным на подавление 4-8 dB для пиковых нот. Твердое колено хорошо для этого случая. Если басист играет с медиатором, время атаки должно быть очень коротким, чтобы смягчить начало ноты; если басист играет пальцами (особенно, если играет в фанк-стиле), время атаки можно увеличить, чтобы пропустить начало каждой ноты. Время возврата особенно важно для баса, и должно быть достаточно длинным, чтобы придать мягкий сустейн взятой ноте.

Многополосный компрессор здорово работает на басу, хорошо уплотняя нижние частоты (и уменьшая гудение) без влияния на середину и верх, которые отвечают за атаку звука. Когда компрессируете только нижние частоты, вы можете использовать очень быструю атаку, так как длина волны очень большая, однако, по этой же причине, время возврата должно быть достаточно большим.

Барабаны

Барабаны обычно записывают в многомикрофонной технике и часто собирают в стерео пару во время сведения. Обычно, несколько микрофонов используют, чтобы снять звук рабочего барабана, бочки, каждого из томов, и часто - хай-хет. Очень часто пару оверхедовых микрофонов используют, чтобы записать звук тарелок (и дополнить "воздуха" барабанной установке), также, в зависимости от уровня студии, может добавляться еще звук микрофона "комнаты", для большего присутствия.

Компрессия почти всегда используется на рабочем барабане и на бочке для того, чтобы добавить "шлепок" к сигналу и выровнять все сигналы, так, чтобы они были постоянны на протяжении всей песни. Полнодиапазонный компрессор прекрасно справляется с этой задачей благодаря ограниченному частотному диапазону бочки и рабочего барабана.

Типичные установки для компрессии рабочего барабана: ratio 3:1, порог 4-8 dB с очень быстрой атакой и временем возврата. Бочка имеет почти такие же установки, но ratio побольше (4:1 или 5:1) и несколько более низкий порог (6-8 dB). В обоих случаях применяется мягкое колено, и особенно следите за атакой для достижения эффекта, который вам нужен. Тома компрессируются также, со сходными установками.

Компрессию обычно добавляют к микрофону комнаты как эффект. Очень сильное, лимитирующее соотношение 10:1 или выше, низкий порог (8-12 dB) и очень медленная атака и очень быстрый возврат для очевидного эффекта подкачки. При сведении дорожек, записанных близкими микрофонами и круто обставленных гейтами, такой трек может служить для придания большого "комнатного" звука, слышимого на многих рок-записях.

Пиано

Акустическое пиано (сокращенное от "фортепиано", что значит "громко-тихо") способно производить необычайно большой динамический диапазон. И это один из поводов, почему оно так хорошо прижилось в качестве сольного инструмента в классике или джазе. Там пиано редко компрессируют, потому что теряется красота его широкого динамического диапазона.

Наоборот, в рок музыке, где пиано представлено как ансамблевый инструмент, мягкая компрессия помогает сбалансировать звучание этого инструмента, особенно когда некоторые ноты и аккорды "выпрыгивают". Здесь здорово пригодится многополосный компрессор, потому что он позволяет корректно поджать выбранный частотный диапазон без влияния на другие частоты. Часто используется мягкое соотношение 1,5:1 или 2:1 (впрочем, в рок-музыке - до 4:1) с порогом 2-4 dB. Время атаки очень важно здесь, так как жизненно важные переходные процессы - удары молоточка по струне - не должны быть потеряны, но сохранены: используйте атаку не быстрее, чем 50 мс.

Возврат также должен быть таким, чтобы не давать накачки, наоборот, можно удлинить сустейн нот, так что используйте возврат подлиннее.

Орган

Рок орган производит длинные ноты с медленно атакой, и компрессия может здесь также помочь смягчить впечатление, особенно если органист не научен работать с педалью громкости. Здесь лучше всего подойдет многополосный компрессор, так как он может идентифицировать отдельные частотные всплески, которые необходимо компрессировать. Часто используют высокое компрессионное соотношение 10:1 или 12:1 с низким порогом - 8-12 dB. Так как во многих органных звуках нет переходных моментов (кроме случая, когда включена перкуссия), короткая атака в миллисекунду или меньше работает хорошо; время возврата должно быть достаточно длинным, чтобы не проявлялся эффект подкачки.

Если многополосный компрессор для вас недоступен, вы можете попробовать такой трюк: просто поместите микрофон на низкочастотный микрофон кабинета Лесли, а второй микрофон, который снимает звук с вращающегося ротора высокочастотного динамика, оставьте некомпрессированным. Это поможет вам эффективно скомпрессировать только низкие частоты, уплотнив звук без потери атаки.

2. Составные источники звука

Стерео и двойные моно сигналы

Когда компрессируете стерео сигнал (т.е. акустическое пиано, записанное двумя микрофонами, бэк-вокал, разведенный по панораме, или амбиентные треки, записанные стерео микрофоном), в основном желательно, чтобы кнопка "стерео-линк" на компрессоре была отключена, чтобы избежать влияния переходных процессов одного канала на другой.

Когда компрессируете двойной моно сигнал, включенный стерео-линк может обеспечить некоторые интересные эффекты. Один трюк широко использовался инженерами в 60-х. Он заключался в том, что бэк-вокал проходил через один канал стерео компрессора, а лидер вокал раздваивался и один из концов приходил на вход второго канала, но выход с этого канала не брался. Порог выставлялся очень тщательно, и кнопка стерео-линк была включена, так что когда певец пел, компрессор уменьшал уровень бэк-вокала, давая место лидер вокалу.

Другой трюк несколько похож на предыдущий, но только для баса. Сигнал с бас-гитары берется с директ-бокса и с микрофона. Затем оба сигнала приходят в разные каналы стерео компрессора, и включается "линк". В этом случае, если какая-то нота, например, с DI-бокса будет громче, то компрессор подравняет уровни обоих каналов.

Интересный эффект также можно сделать, компрессируя стерео возвраты и/или посылы ревербератора. Используя длинную атаку и возврат (с плотным ratio 8:1 или выше), можно поднять уровень ревербератора, когда входной сигнал начинает затухать, создавая интересный эффект звука "прямо-в-лицо".

Компрессия смешанных сигналов

"Компрессия определяет звучание рок-музыки" - сказал один мультиплатиновый инженер. Несомненно, она также определяет звучание радио и телевидения, - все передаваемые программы слега стянуты компрессией или лимитерами на своем финальном этапе. Во времена винила, мастеринговые инженеры обычно использовали компрессоры на окончательном сигнале, чтобы максимизировать уровень и убрать скачки, которые могли в буквальном смысле выпрыгнуть из дорожки.

Сегодня, в эру CD, также применяют компрессию, но не только для технических целей. Маркетинговые исследования записывающих компаний показали, что более громко звучащие записи не только звучат лучше, но и сильнее захватывают внимание слушателей. Как результат, не только мастеринговые инженеры стали в микроскопических дозах компрессировать двухдорожечный материал, но и студийные инженеры на сведение смело применяют компрессоры на стерео подгруппах.

В таком применении, безусловно, невозможно, или почти невозможно, поправить перекомпрессированный материал. Типичные установки мы рекомендуем: порог на 1-2 dB, так, чтоб только пару индикаторов мигало. Ratio тоже очень нежно - 1,5:1 или 2:1, с длинной атакой и возвратом (50 мс или больше для атаки и 250 мс или больше для возврата), чтобы избежать накачки.

 

Источник : http://vk.com/soundrecord 

Понравилась новость?поделитесь.

Добавить комментарий

Защитный код Обновить